Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Священник

Православное учение о почитании мощей святых Угодников Божиих

Слово Божие или священное Писание учит, что Бог от века знает Своих праведников и прославляет их: в течение земной жизни призванием в руководители народные (Моисей, цари Давид и Соломон, пророки), откровениями, чудесами, так что они являются среди народа светильниками духовными (Мф. 5:14). В смерти прославляет их мученического кончиною или блаженным без смерти переселением на небо (Илия и Энох); на небе– общением с Собою, облачением в белые одежды, увенчанием золотыми венцами. Самые тела их, оставшиеся на земле, Бог прославляет чудесами и нетлением. (Прем. 2:3, 22. 1Тим. 1:8–10).
И совершается пред всеми в течение многих веков великое чудо: изъятые из тления части тела угодника Божия, кости его, части его костей исполняются благоухания святыни и источают чудеса исцеления.
И прочие люди, которые сподобятся небесного жительства, будут иметь, по воскресении, нетленное тело, сообразно славному телу Иисуса Христа (Флп. 3:20–21). Но св. угодники Хр. Церкви, как чистые сосуды благодати Духа Св., Плоти и Крови Спасителя, успевают еще в земной жизни очистить свое тело от греха настолько, что оно силою той же благодати преобразуется из перстного (1Кор. 15:49), из тленного в нетленное (1Кор. 15:53), и поскольку благодать Божия пребывает с ним и по смерти, то оно становится способным к чудотворению. Представляя собою жертву святую, благоугодную Богу, св. мощи заслуживают, по учению вселенской православной Церкви, такого же почитания, как и образы св. угодников и прочие священные предметы.
Православный Катехизис учит, что воздавая надлежащее почитание угодникам Божиим, переселившимися душами своими на небо, потому особенно, что в них почивал и почивает Сам Бог, «един Святый и во Святых почивающий», св. Церковь, естественно, вместе с тем чествует и оставшиеся на земле мощи или телеса угодников, которые также удостоились быть храмами Св. Духа (1Кор. 6:19. Срав. 3, 19, 17) и другие останки святых, получившие от них освящение, каковы–риза и пояс Богоматери, вериги св. ап. Петра и т. п.
Таким образом Церковь, почитая св. мощи угодников, почитает не плоть и кровь и не прах от умерших людей, а почитает благодатную силу Божию, проявляющуюся чрез св. мощи в дивных знамениях и чудесах. Это столь естественное чествование св. мощей и других останков угодников Божиих находит для себя твердое основание в том, что Сам Бог благоволит почитать те и другие тела своих избранных бесчисленными знамениями и чудесами: так, в свящ. Писании читаем, что тело одного мертвеца едва только коснулось костям пророка Елисея, во гробе его, тотчас ожило, и мертвый восстал (4Цар. 13:21). В целом ли виде сохранилось тело св. пророка Елисея? Нет, оно все предалось земле; нетленными остались только кости пророка Божия. «И умер Елисей, и похоронили его, говорится в слове Божием. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги». Кто дерзнет усомниться в том, что кости св. пророка были сосудом животворящей силы Божией, хотя тело его и предалось тлению!