Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

1000-летие преставления святого равноаппостольного князя Владимира

В театре, кино и мультфильмах. Откуда пошла мода на православную тематику?

Мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» по сюжету на религиозную тему неожиданно собрал хорошую кассу.

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЕВАНГЕЛЬСКИХ СМЫСЛОВ.

— Духовность и мода, молодёжь — кажется, эти понятия по разные стороны баррикад… Или всё же нет, и духовность тоже можно сделать модной?

Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела: Мода связана с мимолётностью и постоянной изменчивостью. Традиции, религиоподобные черты, конечно, ей не присущи. Но вместе с тем, если угодно, мода на православие лучше, чем мода на пиво. Для меня это совершенно однозначно. Это во-первых, а во-вторых, духовное измерение мультфильма — это не то же, что, скажем, духовное измерение богослужения или священного текста. Здесь нет традиции, которую надо было бы соблюдать. Мультфильм не только может, но и должен быть популярным, если хотите, модным — не вижу в этом ничего плохого. Речь здесь идёт не о том, чтобы сделать духовность модной, то есть поверхностной и быстро меняющейся, а о том, чтобы, наоборот, открыть что-то новое тем, чьё сознание не покидает мира моды. И в этом смысле такие мультфильмы, как «Необыкновенное путешествие Серафимы», безусловно, этому способствуют.

— А насколько вообще можно переиначивать библейские, иные церковные сюжеты ради того, чтобы они стали понятны широкой публике?

Владимир Легойда: Кинематографическая работа над библейскими сюжетами — это совершенно особая история. Я лично считаю, что, в принципе, можно снимать художественные фильмы, основанные на событиях Священного Писания. В таком понимании главная сложность, если речь идёт о Евангелии, — снять фильм, не показывая Христа, чтобы не связывать образ Спасителя с каким-то конкретным актёром, что, как правило, неизбежно происходит. Как это сделать? Например, в кинематографе есть такой приём «отражённая реакция». Можно с помощью современных технических средств снять, как Спаситель идёт по воде, а можно показать реакцию людей, которые это видят. В принципе, мне кажется, это серьёзный художественный вызов, дать ответ на который призваны люди профессии.

Что касается мультфильма, в нём нет какого-то церковного сюжета, который был бы переиначен создателями. В основе лежит художественное произведение, книга, сюжет которой адаптирован под формат кино.

— Мультфильмы, детская библия, скоро можно будет, видимо, прочитать сокращённый и упрощённый вариант Библии… Неужели для того, чтобы сделать веру притягательной, реально хороши все средства?

Владимир Легойда: Не готов согласиться с предложенным смысловым рядом. Мультфильм совершенно не является альтернативой Библии или традиции. Создатели не предлагают выбирать: Библия или мультфильм. Кстати сказать, даже само Евангелие предполагает некоторую разницу изложения, ради блага слышащего. Существуют, как известно, четыре Евангелия, и они с разных углов зрения пишут об одних и тех же событиях. Большинство библеистов, например, считают, что Евангелие от Марка — самое короткое — было написано в первую очередь для детей и подростков. Поэтому даже в самом Священном Писании обозначена возможность такого подхода.

Но это не значит упрощать веру, такой задачи нет. Зато есть задача, чтобы человек не прошёл мимо того, что является самым главным в жизни. И вот часто задают вопрос, готова ли идти Церковь в ногу со временем, а я бы сказал по-другому: очень важно, чтобы время шло в ногу с Церковью. И это задача для всех верующих людей. Если в любом времени никак не проявляются евангельские смыслы, и в культуре прежде всего, значит, свидетельствующие о Христе не пытаются сделать Его послание понятным, и это в итоге отражается и на времени, и на жизни Церкви.

МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

— Принято утверждать, что современные дети бездуховные. Ещё бы! Их воспитывает телевидение, где одни стрелялки и трупы, между тем мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» бьёт все кассовые рекорды. Кто же идёт в кинотеатр и почему?

Игорь Мещан, заместитель председателя Синодального информационного отдела: В кинотеатр идут родители с детьми, и родители потом пишут в отзывах, что наконец появился мультфильм, пригодный для просмотра. Как показывают опросы, таких более половины от просмотревших, и это очень хорошая новость. Я думаю, что это мнение людей, которые действительно обеспокоены проблемой воспитания своих детей, вкладывают в это силы и время. Это наша целевая аудитория, и мы надеемся её расширять. Сейчас многие родители воспринимают современные мультфильмы как необходимое зло, а «Необыкновенное путешествие Серафимы» разрушает этот миф, доказывает, что отечественное кино может не только развлекать, но и воспитывать, говоря с детьми на понятном им языке.

Что касается кассового успеха, то и его объяснить просто. Мультфильм, на который с удовольствием ходят и дети, и родители, не может не собирать больше, чем продукт, который адресован ограниченным возрастным категориям. Это не наше открытие.

— Главный герой мультфильма всё же не девочка Серафима, а святой Серафим Саровский — чем он так притягателен для народа, недаром же в Дивеево до сих пор стекаются миллионы людей? Он — современный персонаж, на ваш взгляд?

Игорь Мещан: Не соглашусь с вами, что преподобный Серафим — главный герой. И название, и сюжет исходят из того, что в центре мультфильма ребёнок, девочка, получающая помощь святого. Движение детской души к Богу, вот что в фокусе внимания создателей фильма и, надеюсь, аудитории.

Саровский же — старец, прославленный Церковью и почитаемый народом, — это не древнее предание, это молитвенный собеседник миллионов людей. Если бы он был не современен нам, то и столь живого его почитания не существовало.

— По качеству производства мультфильм ничем не уступает голливудским — это значит, что наша мультипликация возрождается, или мы пошли по иному, западному пути развития этой отрасли культуры?

Игорь Мещан: Качество — это всё же форма, упаковка, за которой должна быть своя идея. Думаю, что «Путешествие Серафимы…» — это как раз пример, когда идея, смысл предопределили качественное исполнение.

«Аргументы и Факты»

12 октября 2015 в 08:57

"Мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» по сюжету на религиозную тему неожиданно собрал хорошую кассу."


Бюджет фильма был около 120 млн. рублей, собрал в прокате 88 млн. рублей.
Если говорить о коммерческом успехе, то его не было.

Священник
03 февраля 2016 в 08:22

очень хороший мультик, прошу кто может молитесь о нас: о Зравии :
ЕП. СИМОНА
прот. Романа со чад
прот. Владимира со чад.
прот. Владимира со чад.
прот. Романа со чад.
прот. Сергия со чад.
ПРОТ. ФЕОДОРА СО ЧАД.
ИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА СО ЧАД.
МЛАД. ВАРВАРЫ
МЛАД. ВАСИЛИСЫ
МЛАД. АННЫ
ОТРОКА ИГОРЯ
ВЛАДИМИРА
ЗИНАИДЫ
ВЕРЫ
ЛАР...

Развернуть

07 июня 2018 в 01:13

Осторожно! Мошенничество ! Опять 7.06.2018 мошенник в сети "Елицы" под именем "Екатерина Долина" https://elitsy.ru/communities/117478/1666178/ размещает посты в комментариях групп!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности